ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным
процессом, его психологическом сопровождении;
 обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк
данных об эффективных формах работы и их результатах;
 создает временные творческие группы по разработке содержания
методической работы образовательного учреждения по определенному
направлению деятельности;
 предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работы:
семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
 создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с
опытом отдельных педагогов ДОУ.
1.6. Руководство
воспитатель.

методическим

кабинетом

осуществляет

старший

2. Цели и задачи методического кабинета
2.1.
Целью
деятельности
методического
кабинета
является
совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого
информационного и методического пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
 создание условий для
педагогических работников;

непрерывного

повышения

квалификации

 создание условий для обучения всех участников образовательного процесса
новым технологиям обучения и воспитания;
 диагностирование запросов и корректировка методических затруднений
педагогов;
 развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому
росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
 распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.
3. Содержание и основные формы работы.

3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с
педагогами ДОУ. Методический кабинет в соответствии с поставленными
задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
 Выявление, изучение
педагогического опыта.

и

обобщение

на

технологическом

уровне

 Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
 Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
работников МКДОУ по вопросам использования в учебном процессе
современных аудиовизуальных средств обучения и применения
информационных технологий.
 Организация процессов аттестации педагогических и руководящих
работников ДОУ.
 Осуществление методической поддержки педагогических работников,
ведущих экспериментальную работу.

Аналитико-обобщающая
педагогических кадров ДОУ.

деятельность

по

организации

учета

 Осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции,
комплексно-целевой программы ДОУ).
 Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых
педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением
содержания дошкольного образования.

Определение
направленной
(исследовательской) работы.

опытно-экспериментальной

 Составление методических рекомендаций по использованию наиболее
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на
развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей
дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:

 Формирование банка
методической информации.

педагогической,

нормативно-правовой

и

 Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников.
 Содействие повышению квалификации педагогических работников.
 Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других
аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для
проведения образовательной деятельности.
 Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение
доступа к ним.
 Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
 Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров.
 Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников.
 Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательновоспитательной работы.
 Мониторинг состояния
экспериментальной работы.

и

формирование

банка

данных

опытно-

 Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
 Изучение и анализ состояния и результатов методической работы,
определение направлений ее совершенствования.
 Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих
работников образовательных учреждений, оказание им информационнометодической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
 Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности
педагогов и детей.

 Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
 Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к
обучению в школе.
 Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение
потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и
распространение передового педагогического опыта.
 Осуществление контроля и
образовательного процесса, его
педагогического процесса в ДОУ.

анализа состояния воспитательнокачества. Оценка результативности

3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
 основополагающие и регламентирующие документы государственной
политики в области образования;
 список образовательных сайтов для работы в Интернет;
 методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по
актуальным вопросам деятельности ДОУ;
 материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению
передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов,
конкурсных работ;
 материалы публикаций педагогов;
 материалы профессиональных конкурсов;
 материалы открытых занятий, мероприятий;
 разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;
 разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
 материалы методических бюллетеней;
 видеозаписи занятий и развлечений;
 аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
 материалы научно-исследовательской
электронном и печатном вариантах);

деятельности

педагогов

(в

 стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном
учреждении.
3.3. Методический кабинет работает
утвержденному Советом педагогов.

по

плану,

согласованному

и

4. Права и обязанности
4.1. Методический кабинет имеет право на:
 разработку методических рекомендаций, контрольно-диагностических и
дидактических материалов;
 подготовку методических материалов для публикации в журналах;
 помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.
4.2. Методический кабинет обязан:
 обеспечить качество оказываемых методических услуг;
 осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом
работы;
 согласовывать с педагогическим советом план работы и изменения в нем;
 обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной
компетентности своих педагогических кадров;
 регулярно анализировать свою деятельность.
5. Материальная база.
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной
сметой расходов ДОУ.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную
технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для
размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний,
семинаров и консультаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».