развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным
процессом, его психологическом сопровождении;
обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк
данных об эффективных формах работы и их результатах;
создает временные творческие группы по разработке содержания
методической работы образовательного учреждения по определенному
направлению деятельности;
предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работы:
семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с
опытом отдельных педагогов ДОУ.
1.6. Руководство
воспитатель.
методическим
кабинетом
осуществляет
старший
2. Цели и задачи методического кабинета
2.1.
Целью
деятельности
методического
кабинета
является
совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого
информационного и методического пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
создание условий для
педагогических работников;
непрерывного
повышения
квалификации
создание условий для обучения всех участников образовательного процесса
новым технологиям обучения и воспитания;
диагностирование запросов и корректировка методических затруднений
педагогов;
развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому
росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.
3. Содержание и основные формы работы.
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с
педагогами ДОУ. Методический кабинет в соответствии с поставленными
задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
Выявление, изучение
педагогического опыта.
и
обобщение
на
технологическом
уровне
Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
работников МКДОУ по вопросам использования в учебном процессе
современных аудиовизуальных средств обучения и применения
информационных технологий.
Организация процессов аттестации педагогических и руководящих
работников ДОУ.
Осуществление методической поддержки педагогических работников,
ведущих экспериментальную работу.
Аналитико-обобщающая
педагогических кадров ДОУ.
деятельность
по
организации
учета
Осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции,
комплексно-целевой программы ДОУ).
Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых
педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением
содержания дошкольного образования.
Определение
направленной
(исследовательской) работы.
опытно-экспериментальной
Составление методических рекомендаций по использованию наиболее
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на
развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей
дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
Формирование банка
методической информации.
педагогической,
нормативно-правовой
и
Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников.
Содействие повышению квалификации педагогических работников.
Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других
аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для
проведения образовательной деятельности.
Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение
доступа к ним.
Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров.
Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников.
Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательновоспитательной работы.
Мониторинг состояния
экспериментальной работы.
и
формирование
банка
данных
опытно-
Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы,
определение направлений ее совершенствования.
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих
работников образовательных учреждений, оказание им информационнометодической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности
педагогов и детей.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к
обучению в школе.
Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение
потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и
распространение передового педагогического опыта.
Осуществление контроля и
образовательного процесса, его
педагогического процесса в ДОУ.
анализа состояния воспитательнокачества. Оценка результативности
3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
основополагающие и регламентирующие документы государственной
политики в области образования;
список образовательных сайтов для работы в Интернет;
методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по
актуальным вопросам деятельности ДОУ;
материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению
передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов,
конкурсных работ;
материалы публикаций педагогов;
материалы профессиональных конкурсов;
материалы открытых занятий, мероприятий;
разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;
разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
материалы методических бюллетеней;
видеозаписи занятий и развлечений;
аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
материалы научно-исследовательской
электронном и печатном вариантах);
деятельности
педагогов
(в
стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном
учреждении.
3.3. Методический кабинет работает
утвержденному Советом педагогов.
по
плану,
согласованному
и
4. Права и обязанности
4.1. Методический кабинет имеет право на:
разработку методических рекомендаций, контрольно-диагностических и
дидактических материалов;
подготовку методических материалов для публикации в журналах;
помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.
4.2. Методический кабинет обязан:
обеспечить качество оказываемых методических услуг;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом
работы;
согласовывать с педагогическим советом план работы и изменения в нем;
обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной
компетентности своих педагогических кадров;
регулярно анализировать свою деятельность.
5. Материальная база.
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной
сметой расходов ДОУ.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную
технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для
размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний,
семинаров и консультаций.